Об отключении рекламодателей: Денис Иванов vs Yukko

Тов. Иванов написал мегастатью на тему – почему не следует отключать дешевых рекламодателей.. Все ахнули и сказали спасибо.

С одной стороны как бы очевидно, что рекламная сеть (как с Гугла повелось) ранжирует объявления по убыванию произведения CTR*(цена клика). Т.к. это произведение – пропорционально скорости истечения бабла из кармана рекламодателя. Теоретически.

Но вот тов. Yukko остро подметил, что:

Хелп, на который ты ссылаешься, предназначен для рекламодателей. С точки зрения РСЯ там все логично:
чем лучше CPM объявления (ctr*bid*1000) тем больше и быстрее денег уйдет от рекламодателя в Яндекс.

Владельцам площадок же абсолютно по барабану, какой CPM или, как ты выражаешься, «средний CPM» имеет конкретное объявление, конкретного рекламодателя. Вебмастера волнует эффективный CPM страниц своего сайта, а это средний доход с 1000 показов рекламных объявлений.

Стоит отметить, что рекомендации вебмастерам по увеличению eCPM страниц их сайтов могут быть отличными от рекомендаций рекламодателю по увеличению CPM их объявлений.

В общем, надежда на мудрость крутилки рекламы – это, конечно, хорошо… Но.

Ежу понятно, что ресурс, которым обладает вебмастер – это таки показы. А вовсе не клики. И именно выхлоп с показов ему надо максимизировать.

Я слышал такой термин – "рынок продавца" или "рынок покупателя". Ну, это значит – кто в дефиците – тот и рулит. Так примерно то же обязательно есть и в вебе – рынок рекламодателя (их мало, вебмастера грызутся, цена низкая) или рынок вебмастера (цены высокие, просмотров мало, а рекламы много).

Понятное дело, что в двух таких разных случаях оптимальные стратегии разные. Например, если рынок рекламодателя – то площадке надо показывать что дают и не чирикать. А если рынок вебмастера – выгодно вырезать жадин из рекламы.

Ну тут еще осложняется все дело тем, что в разных областях (=по разным запросам) реальность может быть разной. Например, развлекательная тема, знакомства – показов куча, а систем всего две – рекламироваться хрен кого заставишь – рынок рекламодателя. Наоборот, узкие профессиональные услуги – наоборот, площадок и тематических показов мало.

Это не говоря уже о том, что действительно могут быть "выгодные" и "невыгодные" пары площадка – объявление. Невыгодные, конечно, логично отключить – а кто его знает лучше, чем владелец площадки…

Кстати, в блоге Иванова у них прямо дискуссия, достойная оформления в виде статьи.